План работы ОГЭ 2023-2024



Работа состоит из 24 заданий: заданий базового уровня сложности 14, повышенного — 5, высокого — 5.
Заданий с кратким ответом — 19, с развернутым ответом — 5.
Работа рассчитана на 180 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые требования к результатам освоения образовательной программы

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества

Б

1

2

Задание 2. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента

Б

1

2

Задание 3. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе химических элементов

Б

1

2

Задание 4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

Б

1

2

Задание 5. Строение вещества. Химическая связь, ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

Б

1

2

Задание 6. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе химических элементов

П

2

5

Задание 7. Классификация и номенклатура неорганических веществ

Б

1

2

Задание 8. Химические свойства простых веществ. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных

Б

1

3

Задание 9. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

Б

1

3

Задание 10. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

П

2

5

Задание 11. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

Б

1

5

Задание 12. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

П

2

2

Задание 13.Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щёлочей и солей (средних)

Б

1

4

Задание 14. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Б

1

2

Задание 15. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции

Б

1

3

Задание 16. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

Б

1

5

Задание 17. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, гидроксид-ионы; ионы аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

П

2

5

Задание 18.Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Б

1

5

Задание 19. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

Б

1

3

Задание 20 . Окислитель. Восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции

В

3

20

Задание 21 . Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

В

4

20

Задание 22 . Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисления массовой доли растворённого вещества в растворе

В

3

20

Задание 23 . Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV–VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения». Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-; ион аммония; катионы изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа)

В

4

15

Задание 24.Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов

В

2

15

Демоверсия 2023

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК


Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл0—910—2021—3031—40







ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий